ПОЛЬЗА ПРОМИСКУИТЕТА
Биологи из университета Восточной Англии (University of East Anglia) доказали что беспорядочные половые связи могут быть правильной стратегией для выживания вида, в определённых условиях. Их статья об этом опубликована в журнале Science.
Английские учёные искусственно поставили жившую в лаборатории популяцию жуков Tribolium castaneum из семейства чернотелок (Tenebrionidae) на грань вымирания, оставив от неё буквально несколько особей. После этого биологи позволили жукам размножится вновь. Конечно, генетическое разнообразие в получившейся крупной популяции было очень невысоким, ведь все особи произошли от одних и тех же прародителей. Иными словами, очень велика была вероятность близкородственного скрещивания, которое часто приводит к появлению на свет больного или нежизнеспособного потомства.
В этих условиях самки жуков вели себя гораздо более «распущенно», чем обычно, спариваясь с максимально большим числом кавалеров. Благодаря этому они, во-первых, получали максимально разнообразную, с генетической точки зрения, сперму. А, во-вторых, производили на свет в 2 раза более жизнеспособное потомство.
«Легко представить себе, как склонность к промискуитету распространяется в популяции вследствие того, что самки с таким поведением оставляют больше наследников», — объясняет Мэтью Гейдж (Matthew Gage), эволюционист из университета Восточной Англии.
Учёные говорят, что в нормальных условиях для большинства видов промискуитет — скорее, проигрышная стратегия: ведь для оплодотворения достаточно одного самца, а секс связан с затратами энергии, а подчас (у тех же насекомых) и повреждением самки.
Между прочим промискуитет считается самой древней формой отношений между полами. Гидры, иглокожие, моллюски и многие другие беспозвоночные животные выбрасывают свои половые клетки в водную среду, где они находят друг друга. Ни о каких семейных отношениях здесь, конечно, не может быть и речи. Промискуитет часто встречается и в молодых эволюционных группах — примеры можно найти среди птиц, грызунов, приматов и многих других. Теперь мы понимаем, что это не случайно: иногда такое половое поведение — насущная необходимость.

Просмотров: 673 | Добавил: shakhibbeker | Рейтинг: 0.0/0