АДАПТАЦИЯ К РАДИАЦИИ
Человеческий организм способен приспосабливаться к постоянному ионизирующему излучению на биохимическом уровне. К такому выводу пришли учёные из Национального исследовательского совета (National Research Council) в Пизе, Италия, при изучении интервенциональных кардиологов — врачей, на работе регулярно имеющих дело с рентгеновским излучением. Об этом потрясающем открытии рассказывает LiveScience со ссылкой на European Heart Journal («Европейский кардиологический журнал»).
В центре внимания итальянских учёных оказались 10 интервенциональных кардиологов. В среднем, каждый такой специалист в год на работе получает 4 мЗв (миллизиверта) ионизирующего облучения, причём у отдельных врачей этот показатель достигает 8 мЗв. Для сравнения, например, средний американец в год получает дозу облучения в 3 мЗв, согласно данным Комиссии по ядерным вопросам США (United States Nuclear Regulatory Commission). По словам доктора Жана Луиджи Руссо (Gian Luigi Russo), ведущего автора исследования, спустя 30 лет такой работы риск заболеть раком у интервенционального кардиолога теоретически должен быть в 100 раз выше, чем у обычного человека.
Однако в реальности ничего подобного не происходит, так как организм докторов приспосабливается на биохимическом уровне. В их красных кровяных клетках содержится больше антиоксиданта глутатиона, чем у обычных людей: это вещество спасает ДНК эритроцитов от повреждения оксидантами, возникающими в крови при облучении. Кроме того, некоторые из этих красных кровяных клеток проявляют способности к самоуничтожению, что может спасти организм, если они от облучения станут раковыми.
Полученные итальянскими учёными результаты крайне интересны. Возможно, в будущем удастся обнаружить примеры «адаптации к радиации» и в других органах и тканях регулярно облучаемых микродозами радиации. Однако для этого, так же, как и для выяснения долговременных последствий такой адаптации, требуются дополнительные исследования.
Интервенциональная кардиология представляет собой комплекс современных методов лечения болезней сердца малоинвазивным путём, то есть без масштабного хирургического вмешательства. Сюда относится, например, чрезкожное расширение поражённых атеросклерозом коронарных сосудов сердца. В интервенциональной кардиологии широко используются радиологические методы.
Просмотров: 686 | Добавил: shakhibbeker | Рейтинг: 0.0/0