ФИЗИКИ ОТКРЫЛИ НОВУЮ ЧАСТИЦУ
Столкновения частиц на большой скорости, которые проводятся на ускорителе частиц Теватрон (Tevatron particle accelerator) в Национальной ускорительной лаборатории им. Энрико Ферми (Fermi National Accelerator Laboratory), США, позволили физикам обнаружить новую элементарную (субатомную) частицу, сообщает Live Science.
Частица получила название Xi-sub-b. Она просуществовала в ускорителе всего одно мгновение, а затем распалась на световые частицы. Для обнаружения новой частицы ученым понадобилось разогнать частицы до скорости близкой к скорости света. Когда частицы столкнулись на большой скорости, освободившаяся энергия заставила их распасться на другие частицы.
Существование частицы Xi-sub-b было пресказано в рамках Стандартной модели, однако подтвердить ее существование удалось впервые. Она является барионом (массивной элементарной частицей), то есть состоит из трех фундаментальных частиц, называемых кварками. Барионами также являются протоны и нейтроны, составные части атома. Протон состоит из двух «верхних» кварков (up quark) и одного «нижнего» (down quark), а нейтроны из двух «нижних» и одного «верхнего» кварка. Новая частица содержит «странный» кварк (strange quark), «верхний» кварк и «прелестный» кварк (bottom quark). «Прелестный» кварк тяжелее других кварков, и он делает Xi-sub-b в шесть раз тяжелее протона или нейтрона.
Изучение свойств элементраных частиц, подобных Xi-sub-b, позволяет ученым лучше понять то, как кварки взаимодействуют между собой, чтобы создать материю. Согласно Стандартной модели, им предстоит открыть еще несколько барионов.
Как рассказывал «Вокруг Света», сотрудники Теватрона уже объявляли в этом году об открытии новой субатомной частицы. Независимая проверка показала: загадочный переизбыток энергии в эксперименте был не более чем флуктуацией. Природа этой флуктуации пока не понятна.
Просмотров: 674 | Добавил: shakhibbeker | Рейтинг: 0.0/0