НЕИЗЛЕЧИМЫЙ ВРАГ Группа исследователей под руководством Картикеяна Кумарасами (Karthikeyan Kumarasamy) из университета Мадраса (Madras University), Индия, и Тимоти Уэлша (Timothy Walsh) из университета Кардиффа (Cardiff University), Великобритания, обнаружили несколько случаев заражения бактериями, содержащими ген NDM-1 (New Delhi metallo-beta-lactamase-1), которые не поддаются лечению антибиотиками, сообщает AFP. При исследовании пациентов индийских больниц они нашли 44 случая заражения в г. Ченнай (Chennai) и 26 случаев в г. Харьяне (Haryana), Индия. Также они обнаружили эти бактерии в Пакистане, Бангладеше и Великобритании среди пациентов, которые обращались к услугам пластической хирургии в вышеперечисленных странах. Впервые этот ген был обнаружен Уэлшем в двух типах бактерий – палочке Фридлендера (Klebsiella pneumoniae) и в бактериях кишечной палочки (Escherichia coli) – у шведского пациента, проходившего курс лечения в Индии. Особенность гена состоит в том, что обладающая им бактерия не поддается никаким антибиотикам, в том числе и карбапенамам (carbapenem), которые обычно используются в качестве последнего средства в особо тяжелых случаях. Дополнительную сложность придает тот факт, что ген располагается в структурах ДНК, что позволяет ему перемещаться между бактериями. «Индия предоставляет услуги пластической хирургии европейцам и американцам, поэтому бактерии, скорее всего, распространятся по всему миру», – сообщили ученые в своем новом исследовании. Они предлагают миру всерьез озаботиться этой проблемой, сообщает Assocated Press. «Мы находимся в начале новой волны сопротивления антибиотикам, но мы в силах остановить это. Более тщательный надзор над инфекционными заболеваниями позволит предотвратить распространение бактерий», – считает Кристофер Томас (Christopher Thomas), профессор молекулярной генетики университета Бирмингема (University of Birmingham), Великобритания, принимавший участие в исследовании. По мнению Йохана Питу (Johann Pitout), сотрудника отделения микробиологии университета Калгари (University of Calgary), Канада, распространение этих бактерий заслуживает большого внимания и требует международного контроля над ними, особенно в странах, где распространен медицинский туризм. Последствия беспечности могут быть очень серьезными, в особенности, если доктора будут относиться к этим бактериям как к обычной инфекции». Напомним, что в 2009 году сотрудники национального университета Ирландии (National University of Ireland), Ирландия, пришли к выводу, что под влиянием дезинфицирующих средств, которые широко используются в больницах, синегнойная палочка Pseudomonas aeruginosa становится невосприимчива к антибиотикам. Обретя способность выдавливать из своих клеток противомикробных агентов, бактерия, изначально устойчивая ко многим антибиотикам, становится крайне живучей и представляет большую опасность для людей, в особенности для тех, у кого ослаблен иммунитет. «Вокруг света» ранее также рассказывал, что в 2007 году группа специалистов медицинского центра университета штата Калифорния (University of California San Francisco Medical Center) в Сан-Франциско, США, под руководством доктора Джейн Кехлер (Jane Koehler) открыла новый потенциально смертельный для человека штамм бактерий. Новый микроорганизм получил латинское название Bartonella rochalimae. Он является родственником бактерии-возбудителя траншейной (пятидневной) лихорадки в годы Первой мировой войны. Переносчиком траншейной лихорадки являлись вши. Кроме того, новая бактерия связана генетически с возбудителем болезни кошачьей царапины, заражение которой приняло характер эпидемии во время вспышки ВИЧ-инфекции в Сан-Франциско 10 лет назад. Тогда бактерия стала причиной заболевания у 25 тыс. человек.
Просмотров: 730 | Добавил: shakhibbeker | Рейтинг: 0.0/0