МОЛОДОСТЬ ДО САМОЙ СМЕРТИ Биологи из Медицинской школы Массачусетского университета (University of Massachusetts Medical School), США, работающие в группе по изучению функций генов, под руководством Хейди Тиссенбаума (Heidi A. Tissenbaum, PhD), профессора молекулярной медицины, обнаружили важную изоформу одного из генов – DAF-16 (DAF-16d/f), сообщает сайт университета. Ведущий исследователь – доктор Юн-су Квон (Dr. Eun-soo Kwon). Статья об этой работе появилась вчера в онлайн-версии журнала Nature. Этот ген представляет собой часть инсулинового сигнального пути (insulin signaling pathway), является центром сложной сети протеинов и генов, ответственных за изменения в клетках и молекулах, приводящих к старческим заболеваниям. Подавление гена DAF-16d/f сокращает продолжительность относительного здоровой жизни, обычной для молодого организма, не влияя на общую продолжительность жизни. В предыдущих исследованиях уже была выделена другая его изоформа – DAF-16a, регулирующая продолжительность жизни. Изоформа DAF-16d/f, работающая вместе с формой DAF-16a, обусловливает сохранение долготы и качества человеческого века. Как говорит профессор Тиссенбаум, понимание молекулярных путей DAF-16 и других генов открывает новый взгляд на старение на уровнях как клетки, так и организма в целом. По мере старения в определенный момент происходит нечто, включающее механизм запуска старческих болезней. Если научиться распознать, какие сигналы запускают этот процесс, мы вполне можем увеличить продолжительность здорового периода человеческой жизни и отложить появление таких болезней, как болезнь Альцгеймера, рак и диабет, считают исследователи. На следующей стадии работы предполагается понять, как увеличение продолжительности жизни сказывается на здоровье червей вида Caenorhabditis elegans. Вполне возможно, что само по себе откладывание срока смерти имеет определенные последствия, которые пока трудно предсказать. Любопытно, что буквально на днях похожее исследование, касающееся роли генов в замедлении процессов старения, было опубликовано Американским генетическим обществом (Genetics Society of America) в журнале Genetics. Работа проведена биологами из университета МакГилл (McGill University) в Монреале, Канада. Канадские биологи также использовали для экспериментов червей C.elegans.
Просмотров: 714 | Добавил: shakhibbeker | Рейтинг: 0.0/0