09:06
Самые разные притчи - 59

Два волка

Притча неизвестного происхождения

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.

Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

 

Грехи и добродетели

Притча от Владимира Танцюры

Жарким солнечным днём Учитель отдыхал в тени старого дерева. Мимо по дороге неспешно неуверенной походкой шёл усталый человек. Он нёс большой и тяжёлый мешок. Его лицо выражало всю боль и печаль рода человеческого.

— Отдохни, мил человек! — окликнул его Учитель.

Тот остановился, повернул голову в сторону Учителя, пытаясь собраться с мыслями, и направился к дереву. В тени путник буквально рухнул на землю, увлекаемый своим мешком.

— Что несёшь, друг мой? — поинтересовался Учитель.

— Грехи мои тяжкие… — еле выдавил из себя человек, — будь они прокляты!

— Ну так брось их! Зачем тащить по жизни то, что тебе приносит лишь разочарование, и страдание?!

— Как же я их брошу? Их все мои предки несли на себе: и прадед, и дед, и отец мой… теперь вот мне они достались. Видать такова судьба моя тяжкая…

— Пока ты тащишь их, все твои помыслы, эмоции и силы направлены только на них. А пока все твои помыслы направлены на грехи, ты не обращаешь внимания на свои добродетели и даже не пытаешься хоть как-то проявить их. Но грехи не являются частью человека — это то внешнее, в чём тебя убедили другие. Твои предки наверняка были достойными и хорошими людьми, но они заблуждались в отношении своих грехов. Ни они, ни ты, ни кто-то другой не вынуждены носить их на себе. Без их груза человек приходит в этот мир и без них же уходит на Суд Божий. А вот из добродетелей как раз и состоит душа каждого из нас. Всё время думая о том, что не является частью тебя, ты просто не успеваешь развить то, чем ты являешься на самом деле.

— Но ведь нас всегда учили, что на Суд Божий мы приходим каждый со своими грехами!

— Единственный грех, который может вмениться тебе в вину — это не развитие своих добродетелей!

Путник поднялся, обдумывая слова Учителя.

— Ну, благодарю тебя, мне пора идти, — сказал он, осматривая свой мешок.

Потом повернулся и решительным шагом пошёл прочь. Пройдя несколько шагов, он вдруг остановился и, обернувшись, смущённо спросил:

— Но ведь, избавившись от своих грехов, я становлюсь безгрешным! Значит ли это, что я отныне стал святым?!

— Нет, друг мой! Избавившись от своих грехов, ты лишь избавился от их тяжкого груза и можешь отныне подумать о проявлении своих добродетелей. Святым же ты сможешь стать лишь тогда, когда ты проявишь их в полной мере.

Безгласный свирельщик в оркестре

Стратагема № 20 — Мутить воду, чтобы поймать рыбу

Циский царь Сюань-ван, желая послушать игру на свирели, непременно требовал, чтобы играли сразу триста музыкантов.

Некий отшельник из южного предместья тоже вызвался играть для государя. Царь благосклонно внял его просьбе и назначил ему содержание, как и всем прочим.

Когда же Сюань-ван скончался, на престол взошёл Минь-ван. Тот любил сольные выступления, и отшельник поспешил удрать.

Просмотров: 818 | Добавил: shakhibbeker | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: