09:40
Самые разные притчи - 125
"Скрытая искра":
Когда один школьный учитель из местечка Горай посетил ребе Иакова Ицхака, Хозе-провидца из Люблина, тот сказал ему:
— В вашем городке есть скрытая искра Божья, которая томится во мраке неизвестности. Найди эту искру и принеси мне.
Было ясно, что ребе Иаков Ицхак говорит о некоем тайном святом, живущем в Горай. По возвращении домой учитель в первый же вечер отправился в бейс мидраш(1) и там спрятался. «Если среди нас есть такой, — рассудил учитель, — он наверняка приходит сюда учиться, когда все остальные спят».
Ночью в бейс мидраш пришел Менахем Мендль — странноватый парень, которого в местечке считали неграмотным и даже слегка сумасшедшим. Он открыл Талмуд(2) и стал читать вслух, стоя на одной ноге. Было очевидно, что молодой человек вошел в состояние чистого экстаза. Учитель был ошарашен. Чтобы убедиться, что это не случайность, он прятался в бейс мидраш. еще несколько ночей, и каждый раз около полуночи туда пробирался Менахем Мендль, чтобы на крыльях Учения отправиться в рай.
На четвертую ночь в горло учителю попала пыль, и он закашлялся. Менахем Мендль захлопнул книгу, забрался на печку и начал бормотать что-то бессвязное, хлопая в ладоши. Выйдя из своего убежища, учитель обратился к нему с такими словами:
— Прекрати, пожалуйста. Я здесь не для того, чтобы рассказать всем о твоем секрете. Дело в том, что тебя приглашает к себе Хозе из Люблина.
Менахем Мендль немедленно отправился в Люблин.
Отец Менахема Мендля, миснагед(3) , отправился за ним следом, в надежде вернуть его домой. Отыскав сына, он спросил:
— Почему ты отвергаешь традицию своих отцов?
— Я следую учению Торы, — ответил Менахем Мендль мягко, но уверенно. — Вначале Тора говорит нам: «Он Бог мой, и прославлю Его»(4). И только потом сказано: «Бог отца моего, и превознесу Его»(5).
1. Бейс мидраш — общинная религиозная школа.
2. Талмуд — канонический сборник иудейских законов и толкований. Составлен приблизительно в 500 г. н. э. и охватывает дидактический материал, накопленный в течение предыдущих семи сотен лет. Слово «Талмуд» происходит от корня л-м-д (иврит), что значит «обучаться», «учить».
3. Миснагдим (мн. ч. от миснагед — «противник») — так хасиды Восточной Европы пренебрежительно называли своих противников — сторонников традиционного иудаизма. Миснагдим осуждали хасидов за «культ» ребе, использование ритуалов, заимствованных у сефардов (ближневосточных евреев), а также за недостаток почтения к учености.
4/5. Исход15:2.
Духовное странствие начинается с призыва к безоговорочной свободе: «И сказал Господь Аврааму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе» (Бытие 12:1). Если Авраам намеревался следовать за Богом, ему нужно было освободиться от всего, благодаря чему он был тем, кем был: от норм страны, племени и семьи.
Бог ничем и никогда не ограничен. Он сказал Моисею: «Я есмь Сущий» (Исход 3:14). Его невозможно свести к той или иной системе мышления. Это же относится и к божественной искре, которая есть внутри каждого человека. Ты — образ и подобие Божье; точно так же как Он, ты изначально и безоговорочно свободен. Только ощутив себя свободным, ты можешь реализовать собственный потенциал и проявить в себе божественное начало. Ты именно чтишь традицию, когда следуешь зову собственной судьбы и идешь новой непроторенной дорогой.

"Третье яблоко":
Сын Муллы Насреддина вернулся из университета. Там он изучал логику и стал «великим философом» - как каждый склонен думать в юности.
Сын, как и каждый выпускник университета, был очень заинтересован в том, чтобы продемонстрировать свои познания. Они сидели за столом, и мать принесла два яблока. Увидев хорошую возможность, сын Муллы сказал: «Мама, я покажу тебе то, чему я научился. Что ты видишь на этой тарелке?»
Мать сказала: «Два яблока».
Он сказал: «Нет, логика говорит нечто другое. Здесь три яблока, а не два».
Бедная мать посмотрела снова, но там было два яб¬лока. Она сказала: «Что ты имеешь в виду?»
Сын ответил: «Посмотри. Это яблоко - одно, это яблоко - два. Сколько будет одно плюс два?»
Мать сказала: «Конечно, один плюс два будет три». Сын был очень счастлив. Мулла Насреддин наблюдал за всем этим. Он сказал: «Хорошо, очень хорошо. Я съем первое, твоё, мать - второе. Ты же ешь третье».

"Схватка с демоном":
С демоном злобы и ненависти боролся человек, который, разозлившись, ударил его, вложив в удар всю свою злость. Демон упал замертво. И вдруг человек услышал внутри себя голос:
-Ты думаешь, что убил меня? Да, ты лишил меня тела, но теперь у меня появилось другое тело – твоё и благодаря твоему гневу я стал ещё сильнее. Гнев был тем ключом, что открыл мне двери твоего сердца и впустил меня.
Не гневайся на людей и на себя тоже не гневайся, за то, что не можешь владеть собой. Просто наблюдай за своими реакциями и если сочтёшь, что они не целесообразны и не ведут к счастью, тогда не гневайся, но не осуждай ни себя, ни других, ни гнев. Люби, а там, где цветёт любовь, не может быть гнева.
Помни, гневом не загасить гнева, гнев гасится любовью и только любовь является тем ключом, который может открыть дверь твоего сердца ангелу любви, ожидающему, чтобы его впустили. От тебя зависит, каким ключом ты воспользуешься и кого впустишь в своё сердце: ангела или демона.

Просмотров: 756 | Добавил: shakhibbeker | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: