17:00
Самые разные притчи

Если ты любишь, люби открыто

Дзэнская притча

Двадцать монахов и одна монахиня по имени Эсюн занимались медитацией у некоего дзэнского учителя. Эсюн была очень красивой, несмотря на то, что её голова была острижена, а одежда очень скромна. Несколько монахов тайно влюбились в неё.

Один из них написал ей любовное послание, настойчиво требуя встречи наедине. Эсюн ответила. На следующий день учитель проводил занятия с группой, и, когда они были окончены, Эсюн встала. Обращаясь к тому, кто написал ей, она сказала:

— Если ты действительно любишь меня, подойди и обними меня.

 

Милостыня вора

Христианская притча

Как-то пришёл к отцу Паисию один юноша и поведал:

— Сейчас мне двадцать шесть лет, и большую часть своей жизни я провёл в тюрьме. С детских лет мне было очень больно видеть несчастных людей. Я поимённо знал всех, кто страдает и испытывает нужду в нашем приходе. Наш священник и староста прихода всё собирали и собирали деньги, расходуя их на строительство различных зданий, благоустройство храма и тому подобное, а нуждающиеся семьи оставались совершенно никому не нужными. Я не берусь судить, была ли действительно нужда во всех этих постройках, я просто говорю о том, что видел множество обездоленных. Вот тогда я и стал тайком брать собранные на пожертвования деньги. На ворованные деньги покупал продукты, необходимые вещи и оставлял их под дверями бедняков. Сразу после этого, не желая, чтобы по подозрению в краже схватили ни в чём не повинного человека, я приходил в полицию и говорил: «Я украл деньги из церкви и потратил». Больше не говорил ничего. Так продолжалось несколько лет. В нашем городе тридцать тысяч жителей, все они обо мне слышали и иначе как «шпаной» и «вором» не величали. А я молчал и… испытывал радость. Иногда меня сажали по одному лишь подозрению в краже без вины с моей стороны. Поэтому я много лет провёл в тюрьмах.

Выслушав его рассказ, отец Паисий сказал:

— Вот что, парень. Хотя всё, что ты мне рассказал, и кажется на первый взгляд благим, но на самом деле ничего хорошего в этом нет. Больше так не делай. Я тебе кое-что посоветую. Из своего родного города тебе нужно уехать. Начни работать и по мере сил помогай обездоленным, делясь с ними последним куском хлеба, потому что это имеет большую цену, чем то, что ты делал до сих пор. Но даже если человеку нечего дать нищему и у него болит из-за этого сердце, то он даёт ему милостыню высшего порядка — милостыню кровью своего сердца. Ведь если человек даёт милостыню из того, что имеет, то при этом он испытывает и радость, а вот если ему нечего дать, то он чувствует в сердце боль.

Выслушав старца, юноша пообещал послушаться его совета и ушёл в радостном состоянии духа.

Несмотря на то что его сажали в тюрьму часто без вины, считали вором, не зная истинных мотивов, срамили и стыдили, он заботился не о том, как восстановить свою репутацию, но о том, как помочь другим.

 

Осёл, сорока и волк

Притча от Сулхана-Саба Орбелиани

Жил человек, и был у него осёл с ободранной до крови спиной. Он отвёл его на луг и привязал, а сам расположился неподалёку и стал за ним приглядывать.

Прилетела сорока, уселась ослу на спину и принялась клевать загноившееся место. Осёл рванулся, но не мог оборвать привязи и стал лягаться. Всякий раз, когда он лягался, хозяин покатывался со смеху.

Поглядел на это из лесу волк и сказал:

— Увидел бы меня кто-нибудь рядом с этим ослом, вся деревня погналась бы за мною — и люди и псы, а тут сорока чуть не заклевала осла, а хозяин радуется.

 

Приверженность к религии

Христианская притча

На почту пришла плохо упакованная посылка с библиями. Когда она разорвалась, на пол посыпались прекрасные книги в кожаном переплёте. Почтальон не смог удержаться от искушения и украл одну из них.

Когда позднее он признался в этом, у него спросили:

— Что же заставило тебя украсть Библию?

— Приверженность к религии, — ответил тот. — Я — очень религиозный человек!

 

Скрытые резервы

Историческая притча

В октябре 1941 года из Воронежа в Самару (Куйбышев) был эвакуирован авиационный завод. До эвакуации завод выпускал по 15 самолётов в день. После эвакуации, когда выпуск был уже налажен, из ворот завода выходил примерно один самолёт в день (около 40 в месяц). Директор завода — Матвей Шенкман — получил от Сталина телеграмму, в которой тот предупреждал, что если завод не будет выпускать больше самолётов, то руководство понесёт наказание.

Шенкман, собрав всех инженеров завода на собрание, сказал, что нужно выпускать больше самолётов. О телеграмме Сталина не говорил. Многие задумались, а несколько человек выступили с аргументацией, что, дескать, мы и так на пределе возможностей, что в существующем положении выпускать больше самолётов невозможно. Директор выслушал выступающих и всех, кто говорил о невозможности, удалил из кабинета. И только после этого он зачитал оставшимся телеграмму Сталина. Инженеры задумались ещё сильнее…

Уже через неделю после этого совещания завод начал выпускать по 27 самолётов в день!

Просмотров: 624 | Добавил: shakhibbeker | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: