17:04
Самые разные притчи

Женщина-Скелет

Притча от Клариссы Эстес

Женщина совершила что-то такое, от чего её отец разгневался. В чём именно она провинилась, никто уже не помнит, только отец притащил её на берег моря и сбросил со скалы вниз. Рыбы обглодали её плоть и выели глаза. Остался скелет, который подводные течения перекатывали по дну.

Однажды рыбак отправился ловить рыбу. Надо сказать, что многие в своё время наведывались в этот залив, но наш рыбак уплыл далеко от родного дома и не знал, что местные рыбаки стараются держаться отсюда подальше, потому что здесь водится нечистая сила.

И надо же было случиться, чтобы крючок, заброшенный рыбаком, зацепился как раз за ребро Женщины-Скелета. «Должно быть, на этот раз попалась большая рыба, — подумал рыбак. — Наконец-то!» В мыслях он уже прикидывал, сколько людей удастся накормить такой огромной рыбой, насколько её хватит, как долго он сможет отдыхать от своих обязанностей добытчика. Рыбак боролся с тяжёлым грузом, висевшим на крючке, а морская вода кипела и пенилась, лодка-каяк подпрыгивала и дрожала, потому что та, что лежала на дне, пыталась освободиться. Но чем больше она боролась, тем больше запутывалась в леске. Несмотря на все свои усилия, она неудержимо приближалась к поверхности, влекомая зацепившейся за рёбра леской.

Рыбак как раз пытался поддеть добычу сачком и поэтому не видел, как из воды показался голый череп, не видел поблёскивающие в глазницах кораллы, не видел ракушки, облепившие жёлтые зубы. Потом он обернулся, держа в руках сачок, и тут увидел Женщину-Скелет во всей красе: она свисала с носа каяка, вцепившись в него длинными передними зубами.

— А-а-а! — вскрикнул бедняга, и от ужаса сердце у него ушло в пятки, глаза полезли на лоб, а уши запылали огнём. — А-а-а! — завопил он и сбил её с каяка веслом, а потом стал грести к берегу, как угорелый.

От страха он не сообразил, что скелет попался на его удочку, и совсем перепугался, когда увидел, что ужасный призрак следует за ним к берегу. Куда он ни направлял свою лодку, Женщина-Скелет не отставала; её дыхание собиралось над водой клубами пара, а руки тянулись к нему, будто желая схватить и утащить на дно.

— А-а-а-а-а! — закричал он, добравшись до берега.

Одним прыжком он выскочил из каяка и, сжимая в руке удочку, бросился наутёк. А кораллово-белый скелет, всё ещё обвитый леской, лязгая, запрыгал вслед за ним. Он на скалы — Женщина-Скелет за ним. Он через ледяную тундру — она следом. Он пробежал по мясу, разложенному для просушки, и разметал его в клочья своими сапогами-муклуками.

Неотступно следуя за ним по пятам, Женщина-Скелет подхватила несколько мороженых рыбин и стала жевать: ведь у неё во рту так давно не было ни крошки. Наконец рыбак добрался до своей снежной хижины, иглу, нырнул в лаз и на четвереньках прополз внутрь. Он лежал во тьме, задыхаясь и всхлипывая, а сердце стучало как бубен — самый гулкий бубен. Наконец-то он в безопасности, в полной безопасности, да, в безопасности! Слава богам… наконец-то… он… в безопасности.

Он зажёг коптилку, и — о ужас! — На снежном полу ворохом костей лежала она: пятка зацепилась за плечо, колено застряло между рёбрами, нога закинута за локоть.

Потом он не мог сказать, что это было: может быть, свет смягчил её черты или всё дело в том, что он был одинок. Только в сердце его зажглась искра доброты, он медленно протянул почерневшие от сажи руки и, что-то ласково приговаривая, как мать, утешающая ребёнка, принялся распутывать рыболовную леску.

— Вот так, вот так, — сначала он освободил пальцы ног, потом лодыжки. — Вот так, вот так.

Он трудился всю ночь и под конец закутал её в меха, чтобы согреть. Теперь все кости Женщины-Скелета были на своих местах, как положено у человека.

Он достал кремень и, отрезав часть своих волос, развёл маленький костёр. Время от времени, смазывая жиром драгоценное дерево своей удочки и сматывая леску из жил, он поглядывал на неё. А она, закутанная в меха, не говорила ни слова — не смела, — чтобы рыбак не вытащил её из хижины, не сбросил со скал, не разбил её кости.

Рыбак стал клевать носом, забрался под меховые одеяла и скоро уснул. Бывает, что, когда человек спит, у него из глаза выкатывается слезинка. Никому не ведомо, какой именно сон бывает тому причиной, но мы знаем, что этот сон навеян печалью или тоской. Так случилось и на этот раз.

Женщина-Скелет увидела, как в свете коптилки блеснула слеза, и вдруг ей ужасно захотелось пить. Позвякивая костями, она подползла к спящему и приникла к слезинке ртом. Эта одна-единственная слеза была как река, и она всё пила и пила, пока не утолила свою многолетнюю жажду.

Потом она легла рядом с рыбаком, проникла в него и вынула его сердце, гулкий бубен. Села и стала бить в него с обеих сторон: Бом-бом-м! Бом-бом-м!

И под этот ритм бубна она запела:

— Плоть-плоть-плоть! Плоть-плоть-плоть!

Чем дольше она пела, тем больше её кости обрастали плотью. Так она напела себе волосы и зоркие глаза, и красивые полные руки. Напела себе лощинку между ногами, напела груди — такие длинные, чтобы ими можно было обернуться для тепла, и всё остальное, что нужно женщине.

Когда всё у неё было на месте, она песней сняла со спящего мужчины одежду, забралась к нему в постель и тесно прижалась к нему. Она вернула обратно его сердце, гулкий бубен, и так они и проснулись — сплетясь телами, соединённые новой связью, доброй и прочной.

Люди, которые не помнят, из-за чего с ней приключилась беда, говорят, что она ушла вместе с рыбаком, и их кормили досыта те существа, которых она знала, когда жила под водой. Люди говорят, что это чистая правда, а больше они ничего не знают.

 

В плену у своего тела

Притча от Тициано Терцани

Пришёл однажды человек к прославленному мудростью царю и спросил:

— Скажи мне, о повелитель, есть ли на свете свобода?

— А как же, — ответил ему тот. — Сколько у тебя ног?

Человек оглядел себя, удивлённый таким вопросом.

— Две, о повелитель.

— А можешь ли ты стоять на одной ноге?

— Могу.

— Так попробуй, только реши сперва, на какой.

Человек, поразмыслив немного, поднял левую ногу, перенеся при этом свою тяжесть на правую.

— Хорошо, — сказал царь. — А теперь подними и другую ногу тоже.

— Как? Это же невозможно, о повелитель!

— Вот видишь? Вот она, свобода. Ты свободен лишь до первого решения, а затем свобода кончается.

 

Ненависть благородного мужа

Конфуцианская притча

Цзыгун спросил:

— Благородный муж кого-нибудь ненавидит?

Учитель ответил:

— Ненавидит. Ему ненавистны те, кто сплетничает о других, ненавистны низшие, которые поносят высших, ненавистны те, кто, отличаясь смелостью, не соблюдают ритуала, ненавистны люди, полные решительности, но упрямые.

Затем Учитель спросил:

— А ты, Цы, тоже ненавидишь кого-нибудь?

— Я ненавижу тех, кто живёт чужим умом, считает непокорность смелостью, а доносительство — проявлением прямоты.

 

Забота о ворах

Хасидская притча

Однажды ночью в дом рабби Вольфа забрались воры и взяли всё, что подвернулось под руку. Из своей комнаты цадик видел их, но не делал ничего, чтобы остановить. Воры забрали и кое-что из посуды, в том числе и кувшин, из которого в тот вечер пил какой-то больной человек. Заметив это, рабби Вольф побежал за ними.

— Добрые люди, — сказал он ворам, — прошу вас принять от меня всё то, что вы забрали в качестве дара. Я не скупой. Но пожалуйста, будьте осторожны с этим кувшином! Из него пил больной, и вы можете заразиться!

 

Весёлый отшельник

Индийская притча

Одна крестьянка запрещала своему маленькому сыну подходить к бродячим отшельникам: некоторые из них действительно считались праведниками, но многие на деле оказывались шарлатанами.

Однажды мать выглянула в окно и увидела толпу ребятишек, окруживших одного отшельника. Он веселил детвору, не стесняясь совершать всевозможные кувырки и трюки. Мать подозвала к себе сына и сказала:

— Сынок, а вот это — святой человек. Можешь подойти к нему.

 

Прекрасный конь

Притча в изложении Ошо

Суждение означает застывшее состояние ума. Ум всегда стремится судить, потому что находиться в процессе развития опасно и дискомфортно. Будьте очень, очень мужественны, не прекращайте свой рост. Не останавливайтесь, живите в моменте, просто находитесь в потоке жизни.

 

Эта история произошла во времена Лао-цзы в Китае, и Лао её очень любил.

В деревне жил старик, очень бедный, но даже императоры завидовали ему, так как у него был прекрасный белый конь. Императоры предлагали ему невиданную цену за коня, но старик всегда говорил:

— Этот конь — не конь для меня. Он личность. А как я могу продать личность, продать друга?

Старик был беден, но не продавал коня.

Однажды он обнаружил, что коня нет в стойле. Собралась вся деревня, и люди сказали:

— Ты старый дурак! Мы знали, что однажды коня не окажется на месте. Было бы лучше продать его. Вот несчастье!

— Не заходите слишком далеко, говоря так. Просто скажите, что коня нет на месте, — отвечал им старик. — Таков факт, остальное суждение. Что бы ни было, несчастье или благословение, я не знаю, потому, что это только фрагмент. Кто знает, что последует?

Люди смеялись над стариком. Они всегда знали, что он немного чокнутый. Но через несколько дней ночью, конь вернулся. Он не был украден, он просто убежал на волю. И это было ещё не всё. Он привёл с собой дюжину лошадей. Опять люди собрались и сказали:

— Старик прав. Это не несчастье. Теперь ясно, что это было благословение.

— Опять вы заходите далеко. Просто скажите, что конь вернулся. Кто знает, благословение это или нет? — спокойно отвечал старик. — Это только фрагмент. Вы прочли одно слово в выражении. Как вы можете судить целую книгу?

В этот раз люди много не говорили, но внутри себя решили, что он не прав: двенадцать прекрасных лошадей!

У старика был единственный сын, который стал объезжать этих лошадей. Всего через неделю он упал с лошади и сломал обе ноги. Люди собрались вновь и опять судили:

— Ты опять доказал свою правоту! Это несчастье. Твой единственный сын потерял ноги, а в твоём преклонном возрасте он твоя единственная опора. Теперь ты ещё беднее, чем был.

— Вы одержимы суждением. Не заходите так далеко. Скажите только, что сын сломал ноги. Никто не знает, несчастье это или благословение. Жизнь приходит кусочками, а большего нам не дано.

Так случилось, что через несколько недель страна вступила в войну, и все юноши пошли в армию. Остался только сын старика, потому что он был калека. Вся деревня кричала и плакала, потому что это было решающее сражение, и они знали, что большинство молодых людей не вернётся. Они пришли к старику и сказали:

— Ты был прав, старик, теперь это очевидно, что это было благословение. Что ж, твой сын калека, но зато он с тобой. Наши сыновья ушли навсегда.

Старик вновь сказал:

— Вы продолжаете судить. Никто этого не знает! Только скажите, что ваши сыновья годны для армии, а мой сын — нет. Только Бог, Абсолют, знает, несчастье это или благословение.

 

Пока вы судите, вы не растёте, не развиваетесь. Суждение означает застывшее состояние ума. И ум всегда требует суждений, потому что находиться в процессе развития всегда рискованно и неуютно. В действительности путешествие никогда не заканчивается. Одна часть заканчивается, зато другая начинается, одна дверь закрывается, другая — открывается. Вы достигаете вершины, но появляется другая, более высокая. Жизнь есть бесконечное путешествие!

 

Забота о речке

Притча от Александра Выженко

Вылечил однажды Старчик одного человека, и тот, в знак благодарности, стал бить ему поклоны и благодарить.

И Старчик на это сказал:

— Слушай, не благодари меня за моё добро. Не тебе я милость свою давал. Я о речке заботился и землю исцелял.

Просмотров: 630 | Добавил: shakhibbeker | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: