00:40
Самые разные притчи

Чудо — не доказательство

Еврейская притча

Двое израильских учителей спорили на какую-то богословскую тему и расходились очень яростно. И один из них — Шаммай — сказал:

— Господи, если я нашёл благоволение перед тобой, да падут на нас стены этого дома!

Стены начали валиться.

Его собеседник — Гиллель — воскликнул:

— Если я нашёл благоволение перед тобой, Господи, пусть стены остановятся!

Стены остановились. И тогда Гиллель говорит Шаммаю:

— Видишь, чудо ничего не доказывает… Ибо Бог сотворил чудо не в доказательство того, что чьё-то богословие правильно или неправильно, а потому, что сердце человека всецело принадлежало Богу. И это общий принцип: чудо — не доказательство. Нельзя пользоваться чудом как доказательством богословской выкладки. Святой — не обязательно лучший богослов своего времени, но он — святой.

Собака — первый учитель

Суфийская притча

Одного суфия спросили о том, кто был его первым учителем. Он ответил:

— Собака. Однажды я наблюдал, как собака, испытывавшая сильную жажду, хотела напиться из озера. Она осторожно подкрадывалась к воде, наклоняла голову и в ужасе отскакивала. Но жажда была сильна — и всё повторялось сначала: каждый раз она заглядывала в воду и отскакивала. Я понял: она пугалась собственного отражения в воде. Наконец собака нашла выход. Она отошла подальше, разбежалась и прыгнула в воду, и там, подальше от края, начала жадно лакать.

Так и мы, испытывая жажду духовной жизни, можем испугаться собственных страхов, самих себя, если подходим осторожно, не погружаясь. Собака научила меня, как нужно поступать со своими страхами.

На что похож Дух Божий

Притча от Пауло Коэльо

Наставника одной из религиозных общин когда-то спросил один из присутствующих:

— Учитель, на кого или на что похож Дух Божий, о котором здесь часто говорят?

Тот, немного подумав, ответил:

— Дух Божий, который присутствует в нас, можно уподобить киноэкрану. По нему проходят, чередуясь, разнообразные ситуации — люди любят друг друга, люди расстаются, ищут и не могут найти сокровища, открывают дальние страны. И не имеет значения, какой фильм показывают — экран всегда остаётся прежним. Не важно, катятся ли слезы, льётся ли кровь — ничто не может запятнать белизну экранного полотна. И точно так же Бог — вне и превыше всех житейских восторгов и горестей. И когда наш фильм подойдёт к концу, мы все увидим это.

Просмотров: 580 | Добавил: shakhibbeker | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: